Кто занимается FPV полётами - откликнитесь. Предлагаю здесь делиться опытом, вопросами и видео по этой теме. Видеосъёмкой с борта занимался. Жду оборудование и самолёт для пилотирования по камере. Планирую заниматься фотосъёмкой с борта исторических мест Псковщины. Интересны полёты на высоту и дальность, полёты по маршруту и воздушный слалом, а также пилотирование винтовых и импеллерных копий Кому всё это интересно, приглашаю на эту ветку форума.
Отправлено: 31.10.11 12:42. Заголовок: dimkir Смотря, что ..
dimkir Чтобы грамотно тебе ответить мне надо знать: Что ты хочешь от FPV. 1. Полёты на дальность и высоту 2. Воздушный слалом на малой высоте 3. Просто пилотирование в пределах прямой видимости модели. А так же финансовый потолок на это дело. Комплектация, технические данные и цена разные.
Отправлено: 31.10.11 15:47. Заголовок: Хочу дешево и сердито
От FPV хочу следующее: летать на самолётике в будущем на квадрокоптере (когда соберу и освою) в пределах +-500м, т.е. в пределах видимости. Финансовый потолок - хотелось бы уложиться баксов в 200, так что на дорогие очки пока не готов разоряться. Ну и передатчик хотелось бы полегче.
Отправлено: 01.11.11 21:03. Заголовок: dimkir Сегодня полу..
dimkir Сегодня получил: Приёмник и передатчик видео 5.8 МГц 200мВт - http://www.parkflyer.ru/38946/product/103812/ - 2200 руб. HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS (видеорегистратор) - http://www.parkflyer.ru/38946/product/104142/ - 1230 руб. Практически входит 3430 руб. + пересылка Если у меня заработает, то вот и твоё решение вопроса. Я хочу установить это на Cessna 182 - http://www.parkflyer.ru/38946/product/103724/ для полётов в пределах видимости модели. Вес передатчика с антеной и проводами - 39 гр. Вес камеры HD - 30 гр. Итого 69 гр. Вес шасси - 64 гр. Так, что снимаю шасси и ставлю FPV и вперёд и с песней покорять пятый океан. На полёты в эту субботу не успею. Нужно докупить во Пскове разъёмы и спаять проводку. А вот в следующие полёты думаю вывести в свет на всеобщее обозрение.
Пост N: 98
Info: 8(911)3690044
Откуда: Россия, Печоры
Рейтинг:
1
Отправлено: 01.11.11 23:49. Заголовок: Жаль, что тему FPV п..
Жаль, что тему FPV поднял поздно. 4 дня назад продал свой автопилот Smalltim c парой датчиков горизонта и модулем GPS за 4000руб. а брал за 7500руб. Летали весной когда горели этим, но быстро остыли. Со Smalltim много нюансов и танцев с бубном. Желание слалом на предельно малой осталось, но все упирается в дальности видео сигнала на Н=1-3м. Проверишь свою 5.8МГц 200мВТ на дальность, сообщи дистанцию приема без помех, можно проверить просто пешим порядком. Движение в правильном направлении, но есть и ошибки: 1. Turnigy 9 не та аппаратура для полетов по FPV, нужна на порядок выше. Для полетов на Н=500м для стабильности достаточно автопилота, а по камере будет болтанка, тем более видео сигнал будет с периодическими помехами. На дальности 700-1000м если не раньше пропадет сигнал RC от Turnigy 9. 2. Установка более мощного видео передатчика (800мВТ) приведет к еще более ранней потере RC сигнала и очень быстрому расходу аккумулятора на излучение такой мощности. Лучше заказать или собрать патч-антену для приемника видео. 30 октября летал в ручном режиме с камерой HD на Н=500м - ничего супер нет, все цвета съедает дымка. Видео скину позже. Летать под облаками надо при видимости миллион на миллион, что у нас бывает редко тем более при нашей занятости даже на пенсии. С таким-же комплектом Smalltim весной летал Алексей из Дно. Сейчас видимо тоже остыл, напишу ему на почту, может отзовется, поделится опытом. Видео - http://www.youtube.com/watch?v=x9TWBUGLDws Во втором полете разбил об асфальт HD камеру SONY - (а жаль).
Flogger OSD Телеметрию и автопилот купил 2 недели назад. Хотелось бы по подробнее узнать про танцы с бубнами, что тебя не устроило , какие проблемы были. Про ограничения Turnigy 9 знаю, но люди в интернете отзываются по разному, у кого больше радиус действия, у кого меньше. Абсолютно согласен с тобой, что для дальних полётов нужна другая аппаратура. Если пойдёт дело, то буду покупать аппаратуру специально для дальних полётов FPV. Для слалома 5.8 МГц скорее всего не пойдёт из-за большого отражения сигнала от препятствий в виде зданий и деревьев (прочитал на форумах в интернете), но проверю обязательно. Для этих целей лучше подходят другие известные тебе частоты. Бортовое питание RC и FPV хочу сделать раздельным. патч-антена - в плане закупки, но к ней по большому счёту для дальних полётов надо станция слежения. Курсовую камеру конечно буду покупать другую. Этот комплект я взял для первоначальной тренировки в основном в пределах видимости модели. На всё это надо деньги и не малые. Так что всё сразу не охватишь. А телеметрия - у других производителей танцев с бубнами тоже хватает. Особенно с английским языком по терминологии FPV. Насчёт того, что установка более мощного видео передатчика (800мВТ) приведет к еще более ранней потере RC сигнала не согласен. Для этого и существуют разные частоты. 900 МГц, 1.2 МГц и 1.3 МГц, которые, кстати, требуют применения фильтров для защиты от гармонических составляющих сигнала RC 2.4 МГц. 5.8 МГц этого не требует. А так же делается разноска антенн и грамотная прокладка электропроводки.
Слалом Литовца здорово, но это еще не песня. Песня у америкоса (nastycop 420) которому он подрожает. http://www.youtube.com/watch?v=J9L4phs1owA Мы тоже загорелись зимой этим видео америкоса. У него порядка 90 роликов и посмотри его слалом в горах. Америкос летает с GoPRO, апа и электроника у него серьезная. Нам такие вещи не по карману. Парни с Воронежской авиабазы ЖГУТ, лучшего полета парой по FPV пока не видел. Вечером продолжу тему.
Славненько, Наверное тоже склонюсь к аппаратуре 5,8 ГГц. Только вот на VGA очки пока денег жалко, а на QVGA жалко выкинутых денег будет. А последнее видео посмотрел, аппаратура там с большим радиусом действия...
nastycop 420 летает сидя в машине,но не зарулем. Все полеты проходят рядом с дорогами,отклонение от трассы небольшшое.Видео сложено из нарезок. В России кто летает в сидя в машине хватает.
Пост N: 100
Info: 8(911)3690044
Откуда: Россия, Печоры
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.11.11 23:07. Заголовок: andruxa
andruxa Дело ни где сидит (машина), а кто сидит (ручки и мозги). Не уверен, что он американец, так как летает он в Америке, Берлине, Китае и пр., но то, что он асс и для него потеря в горах нескольких моделей учитывая те воздушные потоки не проблема - это точно. http://www.youtube.com/watch?v=A9zjpZP563c&feature=mfu_in_order&list=UL http://www.youtube.com/watch?v=N88ICIhNyPQ&feature=mfu_in_order&list=UL А в Нью-Йорке он летает стоя на набережной, облетая статую Свободы и мосты такое видео у меня есть. Даже заинтересовавшимся полицейским он дает очки и демонстрирует прелесть полета.
Kozhenkov 90% пилотов летают с патч-антеной на фото штативе, при необходимости подкручивая рукой, все ОК.
Хотя автопилот Smalltim для Российских пилотов и является более приемлемой, но является конструктором для тех у кого много свободного времени и денег, т.к. этих денег он не стоит. Коротко из недостатков: 1. Большая зависимость датчиков горизонта от метео условий и времени суток, что ставит ваши полеты в зависимость от данных факторов. 2. Много танцев по настройке при чем прошивка тоже слетает переодически, отказы автопилота и датчиков, но с мая Новосибирские парни меняют брак. Даю выдержку их текста после возмущения пользователей. (SMALLTIM-Готов принимать предъявы лично. Для тех, кто понимает: Горит, по статистике, примерно 1 плата телеметрии из 20-30. Из тех, что горят, 90% - в результате переполюсовки видео батареи. Остальные - разные причудливые варианты подключения типа балансирного разъема от батареи во вход для GPS, пео ошибке. Из проблем, способных без участия пользователя сжечь телеметрию, есть одна, проявляющаяся редко, но неприятная. Импульсник стартует слишком медленно, дает бросок тока и выжигает диод, вслед за ним умирает сам, иногда утягивая за собой Мегу. Сейчас ставится более мощный диод. В паре с АП, особенно это актуально для самых ранних версий АП, питание телеметрии и АП по +5В соединено. Импульсник на телеметрии при большой емкостной нагрузке стартует раньше импульсника АП, ему в первые микросекунды после старта приходится тянуть 2 платы, и шанс умереть повышается. Сейчас питание ТМ и АП по +5В разъединено, а в новой партии АП применен тот же импульсник, что на телеметрии. Выбор импульсника обусловлен на 90% тем, что частота, на которой он работает - 900 кГц. В стороне от всех возможных частот, на которых можно создать помехи бортовому оборудованию. Оставшиеся 10% - компактность получаемой схемы, хороший запас по мощности и, исключая тугой старт, завидная бронебойность.
Можно самостоятельно разъединить питание ТМ и АП, убрав резистор с нулевым сопротивлением рядом с гребенкой для подключения телеметрии. Его на плате трудно спутать с чем-то другим.
Из проблем с АП на некоторых экземплярах (около 5%) наблюдается потеря прошивки в момент подачи питания. Происходит это раз в несколько месяцев - в полгода. Скорее всего, процы оказались с подпорченными характеристиками - при монтаже горе-монтажеры пережарили часть плат в печке. Каждая ТМ и АП проверяется и гоняется перед продажей, так вот на около 10% АП процы оказались убиты насмерть. Больше я с этими монтажерами не связываюсь.
Примерно 20-30% пользователей не хотят или не могут нормально установить пирометры, из-за чего горизонт косит и гуляет на 10-20-30 градусов. Столько же ругается на плохую работу в облаках или под облаками. В итоге довольны и счастливы подавляющее большинство пользователей телеметрии и где-то половина пользователей АП. Видимо, это те вышеупомянутые прикормленные собачки. А, вообще, не знаю. Народа-владельцев АП по форумам раз в 10 меньше, чем продалось, возможно часть летает и в ус не дует, или, наоборот, испугалась и держит АП на дальней полочке.
Большинство проблем АП - пирометры. На замену им медленно мало времени, новая архитектура процессора, всё новое и незнакомое, делается инерциалка)
Свой автопилот устанавливали и настраивали 1 день, а вечером в поле. Полетел четко и в стабилизации и возврат в точку старта после принудительного выключения передатчика. Просто повезло с погодой. В дальнейшем начинались проблемы. То датчики не хотят четко видеть горизонт, то модуль GPS ловит слабый сигнал и выдает большие ошибки. Короче везешь этот хлам 30км и нет уверенности? что сработает. И меня это не устраивает, т.к. танцев много а эффект мизерный. На летающем крыле разнести всю электронику проблематично, да и датчики на малой и предельно малой высоте с задачей не справятся. У нас с весны лежит еще один уже Китайский конструктор КВАДРОКОПТЕР X-aircraft 650, времени нет для него, так что два конструктора это перебор. Говорить более по нюансам беспредметно пока не полетаешь.
Отправлено: 03.11.11 08:00. Заголовок: Flogger Спасибо за ..
Flogger Спасибо за информацию. Буду надеяться, что я вытащил счастливый билет. У меня теперь путь только вперёд. Буду приспосабливаться к аппаратуре и погоде.
Отправлено: 07.11.11 13:25. Заголовок: Запись представлена с флэш-карты
А как было в плане помех в эфире? 2.4ГГц явно не имеет смысл ставить, сигнал с пульта будет глушиться... (у меня дома пульт глушит WI-FI, если рядом с компом) 1.2ГГц 800мВт наверное всё же будет хуже, чем 5.8ГГц 200мВт?
Отправлено: 07.11.11 14:33. Заголовок: dimkir Я уже писал ..
dimkir Я уже писал тебе что при использовании 1.2, 1.3 ГГц нужен Фильтр http://www.bevrc.com/bev-low-pass-filter-lpf1200-p-257.html. Он нужен для защиты от гармонических составляющих 2.4 Мгц передатчика RC управления. При использовании для видео 5.8 Мгц - он не нужен. 800 мВт конечно дальнобойнее чем 200 мВт. Потерпи немного. Дай облетаться получше. Тогда дам тебе полный ответ про твои задачи.
Пост N: 77
Info: 89062202136
Откуда: Россия, Пыталово
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.11.11 14:42. Заголовок: Вот видео с наших по..
Вот видео с наших полетов(Зайти в новая папка, скачать архивы, распаковать их) ftp://upl.stg928.ifolder.ru/ Логин:andrew1921@bk.ru Пароль:131313 Носитель Скай Серфер, при запуске модели не обнулили осд, поэтому высота и дальность неправильные.Видео не полное,в ноутбуке быстро садится АКК.Видео с борта записывали тв тюнером.
Отправлено: 16.11.11 03:22. Заголовок: У меня простейший ко..
У меня простейший комплект с ПаркФлаера http://www.parkflyer.ru/32348/product/103398/ и Smalltim Летать можно вполне. Главный недостаток автопилота - это пиродатчики. Всё остальное не так страшно как описал Flogger. Видео пробного полета (На Ю-Тубе оно сильно сжато, на самом деле качество значительно лучше вполне можно летать) http://www.parkflyer.ru/32348/product/103398/ Летал не FPV, а визуально, видеоприемник был дома на чердаке в 400 метрах от точки старта, автопилот не использовался (в моем комплекте оказался нерабочий вертикальный датчик, точнее от тепла рук на столе он мог работать, а в поле нет. Сейчас мне уже прислали другой, но провести эксперимент не было времени) Такую HD камеру с ПаркФлаера тоже думаю купить, но не для полетов FPV, а для записи видео с борта. Угол обзора у нее не тот и яркость здорово гуляет когда зацепляет солнце. Кстати вышеупомянутый парнишка Nastycop420 "рулит" по обычной камере, а видео пишет на ГоПро.
а что бы вы сказали о таком комплекте? у него частоты вроде от 0,9 до 1,4 ГГц
Нормальный комплект. Только частоты там не от 0.9 до 1.4 ГГц, а 1.2. Просто 15 каналов около этой частоты. Вышеуказанные комплекты с ПаркФлаера мне нравяться больше.
dimkir наводок незамечено,в посте 77 есть видео с борта,летали в прошедшую субботу,позже будет видео с мониторов. Чтобы небыло проблем с наводками нужно правильно разместить и скомутировать аппаратуру.
Отправлено: 22.11.11 23:29. Заголовок: Облёт FPV на Cessna 182
dimkir В тот же день летал в очках на своей Цессне 182. Выполнил 3 вылета в очках, взлёт, посадка - без очков. Сергей работал вместо OSD. Без него бы не справился. Особенно при снятии очков. Трудно сразу найти самолёт в воздухе. 5.8 ГГц - 200 мВт работали без сбоев. Выше указанная мною камера через очки темнит и для очков не пригодна, пишет на карту отлично. Так,что твои требования 5.8 ГГц - 200 мВт - обеспечит. Я купил для цесны другую камеру - http://www.foxtechfpv.com/fh10c-520tvl-super-mini-cam-pal-p-250.html Буду использовать этот комплект + OSD от Smalltim для полётов в радиусе 500 метров на винтовых и импеллерных копиях самолётов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет